среда, 6 февраля 2013 г.

стимпанк паровые машины

Спросите любого поклонника стимпанка, видел ли он настоящую стимпанк-машину? «Конечно!» скажет он и вспомнит дирижабль из аниме «Изгнанник», гигантского парового паука из фильма «Дикий Дикий Запад» или механический компьютер в городе Гномереган из игры World of Warcraft. Если же вы уточните, видел ли ваш друг исходящего паром механического монстра наяву, собственными глазами, мог ли потрогать его рукой, скорее всего, он просто покрутит пальцем у виска. И будет неправ!Мы познакомились с уникальным художником И-Вей Хуангом, который создает действующие стимпанк-машины по всем канонам жанра. В отличие от распространенных масштабных копий паровозов и паровых машин, реально существовавших в XIX XX веках, невероятные творения Хуанга как будто сошли со страниц фантастических рассказов. Колесные машины, гусеничные танки и шагающие роботы, в том числе радиоуправляемые, все они надежно работают на пару, сохраняя при этом безупречный классический внешний вид в викторианском стиле. Работы художника произвели на нас неизгладимое впечатление. И-Вей лично рассказал нам о себе и о своих творениях.Первый шагРодом из Тайваня, художник и мультипликатор И-Вей Хуанг живет и работает в Калифорнии. Изначально его интерес к викторианскому стилю возник на профессиональной почве в портфолио художника можно найти немало персонажей и машин в стиле стимпанк. «Викторианская эпоха подарила нам не только эффективные, но и красивые машины, говорит И-Вей. То, что они сделаны для работы, не значит, что они не могут доставлять эстетическое удовольствие. Именно для паровых машин с их чисто механическим принципом работы характерны плавные органичные формы, завораживающее обилие движущихся частей».Свой первый паровой двигатель И-Вей приобрел в октябре 2005 года просто из любопытства. Настольные паровые машины, миниатюрные паровые электрогенераторы, заводы и кузницы, двигатели для моделей судов и автомобилей выпускает несколько фирм Wilesco, Jensen, Cheddar, Regner. Модель Wilesco D14, которая досталась Хуангу, представляла собой стационарный двигатель, который просто работал на платформе и не делал ничего другого. После ряда экспериментов И-Вей выяснил, что маленький двигатель вполне может выполнять полезную работу например, перемещать самого себя в пространстве. Значит, паровые машины на многое способны!«Я загорелся идеей купить себе классную паровую машину, танк или робота с радиоуправлением и немедленно взялся за поиски производителей таких игрушек, вспоминает И-Вей. К моему глубочайшему удивлению, их не делал никто. Пришлось взяться за дело самому. Между прочим, мне нужна очень серьезная причина, чтобы начать играть с огнем».Искусство требует жертвИ-Вей Хуанг не имеет специальных слесарных навыков. Единственный электрический инструмент, который он использует в работе, это маломощный Dremel. Не слишком высокая техническая подкованность художника с лихвой компенсируется его исключительным умением по части поиска в интернете. И-Вей способен найти готовые радиоуправляемые модели, механические игрушки, конструкторы и даже предметы бытовой техники, которые содержат необходимые детали для любого из его проектов. Подобно Франкенштейну, он препарирует множество несчастных машин, чтобы получить материал для своих будущих творений. Справедливости ради отметим, что большинство жертв И-Вей приобретает на аукционе e-bay в уже сломанном и никому не нужном состоянии.Построить действующую машину гораздо труднее, чем просто нарисовать металлического монстра для комикса в стиле стимпанк. «Каждый день я преодолеваю долгий путь на работу, и у меня есть время подумать над новыми идеями, говорит И-Вей. Изредка я делаю наброски на бумаге, но стараюсь этим не злоупотреблять: по мере поступления конкретных деталей, проект, как правило, претерпевает множество серьезных изменений. В конце концов, сначала я должен построить действующий механизм. Лишь после этого можно подумать, как придать ему привлекательный внешний вид». Чтобы быть уверенным в работоспособности проекта, И-Вей делает модели механизмов или их отдельных фрагментов из бумаги, картона или пластика и лишь потом воплощает проверенные идеи в металле. Особенно сложный момент подбор правильного передаточного отношения, сначала с помощью шкивов и ремешков, затем звездочек и цепей. Паровые двигатели работают на довольно высоких оборотах, однако развивают маленький крутящий момент. Достаточно легонько коснуться маховика пальцем и мотор остановится. С опытом приходит примерное понимание, какое отношение стоит использовать при данной массе машины и модели двигателя. И все ж

Стимпанк: паровые машины И-Вей Хуанга25 января 2010 в 21:19 by 

Стимпанк: паровые машины И-Вей Хуанга - Блоги - машины просто машин видел модели

Комментариев нет:

Отправить комментарий